Философские школы Древней Индии
Как правило, философские школы Древней Индии классифицируются на ортодоксальные – признающие в качестве авторитета Веды, а также неортодоксальные – то есть тексты Вед они не признают.
Так, основными ортодоксальными школами Древней Индии являются:
-Веданта;
-Миманса;
-Санкхья;
-Йога, а также вайшешика.
Среди неортодоксальных выделяют джайнизм, буддизм и чарваку-локаяту.
Философские школы Древней Индии: особенности школ
Веданта – иначе переводится как «завершение Вед» — ее основой является доктрина Упанишад.
Миманса – своей основной проблемой считала познание истинного ритуала, который просто необходим для желающих спасения. Центральной проблемой является исследование жизненного долга человека- то есть Дхармы.
Санкхья — ее практическим обоснованием принято считать йогу. Принцип действия йоги заключается в вере в то, что человек с помощью медитации, а также аскетизма способен избавиться от материального.
Также санкхья верила в то, что в мире существует пуруша – духовное начало, а также пракрити – материя, тело. Первая не способна ничего создавать, вторая же наоборот более активна, однако друг без друга они существовать не могут и способны существовать только совместно.
Вайшешика – иначе ее называют «философией различий» — считает главной целью познание мира, а также окружающей действительности.
Йога – это система практических навыков и упражнений, с помощью которого человек стремиться достичь абсолюта, избавиться от всего и достичь освобождения.
Локаяды главной целью признавали получение удовольствия, как материального, так и духовного. Все остальное – ненужная, пустая трата времени. Именно поэтому религию они отрицали напрочь.
Неортодоксальные философские школы Древней Индии
Джайнизм доказывал, что существует субстанция, обладающая определенной энергией, которая не уменьшается с течением времени. Кроме того, они утверждали существование души и неживой материи. Поэтому их постулатом являлось не причинение вреда всему живому.
Буддизм основывался на четырех основных принципах Будды:
-жизнь сама по себе является страданием;
-причиной страданий являются наши страсти и желания;
-отказ от желаний – единственный путь к спасению и освобождению;
- основа всего – освобождение от контроля сансары.
Таким образом, цель буддиста – реально осознание мира, лишенное всяких иллюзий и надежд.
Еще статьи в этой рубрике:
- Сезон дождей в Индии
Климатические условия в Индии в течение года кардинально меняются. Среди них выделяют несколько видов – один из них муссонные дожди. Как проходит сезон дождей в Индии Сезон дождей в Индии начинает...
- Что взять с собой в Индию
Сейчас речь пойдет о том, что взять с собой в Индию. Для туристов Индия – это экзотическая страна. Собраться сюда может любой желающий, но получить истинное наслаждение и отдохнуть получается не у все...
- Что можно купить в Индии
Индия является носителем древней тысячелетней культуры, а сейчас уверенно стоит во главе списка стран-законодателей ремесел и мировой моды. Индийские кутюрье – Рохит Бал, Риту Кумар, Рави Баджаж, Жати...