Китай в XVI-XVIII веках Бедствие и разрушение принесло стране монгольское нашествие. С конца тринадцатого века почти на девяносто лет воцарилась династия Юань. Все художественные ценности были уничтожены и разграблены. Прекрасные дворцы и храмы сгорели в огне.

Китай в XVI-XVIII веках

На юге страны нашли себе прибежище крупнейшие художники. В среде художников стали господствовать настроения упадничества. Получили иносказательный смысл творения художников. Художники о злободневных проблемах, о наболевшем говорили зрителям, через привычные образы природы.

Приобрели особое значение каллиграфические надписи, которые таят в себе скрытый смысл. Рисунки тоже были символистичны. Чаще всего рисовали бамбук, гнущийся под напорами ветра. Он олицетворял человека, стойкого, способного выдержать удары судьбы.

Китай в XVI-XVIII веках может гордиться тонким и лиричным живописцем Цзань – поэт и каллиграф, который провел свою жизнь вдали от императорского двора, в провинции. Через природу он изображал жизнь и быт людей своего времени. Его пейзажи просты и немногословны. Чистота осенних далей у художника всегда овеяна настроением печали.

Среди придворных живописцев четырнадцатого века были Жэнь Жэньфа и Чжао Мэнфу. Ряд прекрасных и достоверных картин, создали эти художники, изображающих монгольских лошадей на водопое, всадников, лошадей в конюшне. Так живопись, начиная с четырнадцатого века, разделилась на многие направления.

Очень сложен и противоречив период Мин, когда Китай сбросил чужеземное владычество. В XV-XVI веках страна переживала времена экономического и духовного процветания. Возникли новые великолепные ансамбли, выросли города.

Когда наступил XVII век, империя Поднебесной пришла в упадок. Страну захватили маньчжуры, которые правили страной до 1911 года. С приходом к власти династии Цин культурное и экономическое развитие приходит в упадок.

Китай в XVI-XVII веках

Наиболее ярко представлен архитектурными памятниками XVI-XVII век. Много сооружений сохранилось до нашего времени этого пери ода: пагоды, триумфальные ворота, храмы, дворцы, храмы.

Изменяется архитектурный стиль в XVI веке, на смену монументальности и строгости приходит утонченное, филигранное изящество, проявлявшееся в орнаменте карнизов, крыш. Китайское здание, как правило, отличается высокой, изогнутой и оригинальной крышей.

Ярким образцом для минского периода является «Город императорских дворцов». Он построен в XV веке и состоит из ряда дворцов. Храмовый ансамбль, построенный в XV-XVI веках — «Храм неба», на юге Пекина является также ярким образцом минского периода.

Китай в XVI-XVIII веках, его искусство проникает в Европу, оказывает влияние и более широкий размах принимает подражание китайскому стилю.